Light Tank T13 Е4575

&

Light Tank T13 Е4577

 

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/usa/light_t13/light_t13_s1.jpg

Light Tank T13 Е4575

Light Tank T13 Е4577

США

Минимальный по массе легкий танк

масса

2,948 т

вооружение

Light Tank T13 Е4575

Light Tank T13 Е4577

 

20-мм орудие

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

50 л.с.

проект

1942г., Allis-Chalmers Corporation

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1938-1942гг.

 

 

     В 1941-1942гг. компания Allis-Chalmers Corporation разрабатывала и производила для армии скоростные тягачи, например, M4 High Speed Tractor (HST). В декабре 1941г. (или в январе 1942г.) на армейский полигон было доставлено еще одно изделие Allis-Chalmers - Allis Chalmers V-40 Scout Car (Рис.1)

 

Рис.1 - Allis Chalmers V-40 Scout Car.

 

   В феврале 1942г. машина прошла испытания. Известно, что на машине стоял двигатель мощностью всего 50 л.с., но благодаря маленькой массе, объект разгонялся до 40 миль/час. Вероятно, столь интересные динамические показатели толкнули Ordnance Department провести изучение V40 на предмет пригодности тракторной базы для установки полноценного бронекорпуса и 20-мм автоматической пушки.

   31-го января 1942 года был представлен первый проект Light Tank T13 с пушечным вооружением под номером Е4575. (Рис.2)

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/usa/light_t13/light_t13_s1.jpg

Рис.2 – Проекции Light Tank T13 Е4575.

 

    Спустя чуть менее месяца, 26-го февраля, был готов эскиз Е4577 пулеметной версии. (Рис.3)

 

Рис.3 – Проекции Light Tank T13 Е4577.

 

   Масса вариантов Light Tank T13 оценивается в 2948 кг. Габариты: длина Е4575 – 2692 мм, Е4577 – 2515 мм, ширина – 1600 мм, высота – 1473 мм. Бронирование противопульное – вероятно, не более 15 мм в лобовой проекции. Экипаж танка состоял из двух человек. Командир танка, также выполнявший обязанности стрелка и наводчика, находился справа. Слева от него было место для водителя. Пушечный вариант Е4575 вооружался 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza Birkigt или 20-мм автоматической пушкой Oerlikon. Пулеметный вариант Е4577 получал 12,7-мм пулемет Browning M2. Как пушка, так и пулемет должны были монтироваться в прямоугольной амбразуре в верхнем наклонном бронелисте надстройки корпуса. Двигатель (о типе двигателя сообщается лишь, что он карбюраторный) устанавливался в кормовой части, трансмиссия находилась спереди. Ходовая часть легкого танка Т13 в отличие от трактора Allis Chalmers V-40 получала на борт 4 опорных катка вместо трех. Прочее оставалось без изменений, на борт: 1 поддерживающий ролик передним ведущим колесом и задним направляющим колесом, опущенным на грунт, резинометаллическая гусеница. Для меня осталось загадкой, какая подвеска применялась в ходовой части.

    Максимальная скорость 56 км/ч при движении по дорогам с твердым покрытием и 18 км/ч при движении с уклоном в 10°.

    Обсуждение предлагаемых вариантов состоялось 5-го марта 1942 года. После дополнительной оценки был сделан вывод, что в предложенном виде Light Tank T13 не соответствует текущим требованиям. – слишком слабое вооружение в совокупности с тонким бронированием. 30-го апреля 1942 года на совещании с участием представителей Commanding General, Services and Supplies было вынесено решение об отклонении проекта (протокол ОС 18148).

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru