Light
Tank T13 Е4575
&
Light Tank T13 Е4577

Light Tank T13 Е4575

Light Tank T13 Е4577
США
Минимальный по массе легкий танк
|
масса |
2,948 т |
|
вооружение Light Tank T13 Е4575 Light Tank T13 Е4577 |
20-мм орудие 1 пулемет |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
50 л.с. |
|
проект |
1942г., Allis-Chalmers Corporation |
Основная статья:
Американское танкостроение 1938-1942гг.
В 1941-1942гг. компания Allis-Chalmers
Corporation разрабатывала и производила для армии скоростные тягачи,
например, M4 High Speed Tractor (HST). В декабре 1941г. (или в январе 1942г.)
на армейский полигон было доставлено еще одно изделие Allis-Chalmers - Allis Chalmers V-40 Scout Car (Рис.1)

Рис.1 - Allis Chalmers V-40 Scout Car.
В феврале 1942г. машина прошла
испытания. Известно, что на машине стоял двигатель мощностью всего 50 л.с., но
благодаря маленькой массе, объект разгонялся до 40 миль/час. Вероятно, столь
интересные динамические показатели толкнули Ordnance Department провести
изучение V40 на предмет пригодности тракторной базы для установки полноценного
бронекорпуса и 20-мм автоматической пушки.
31-го января 1942 года был представлен первый проект Light Tank T13 с пушечным вооружением под номером
Е4575. (Рис.2)


Рис.2 – Проекции Light Tank T13 Е4575.
Спустя чуть менее месяца, 26-го февраля, был готов эскиз Е4577 пулеметной версии. (Рис.3)

Рис.3 – Проекции Light Tank T13 Е4577.
Масса вариантов Light Tank T13 оценивается в 2948
кг. Габариты: длина Е4575 – 2692 мм, Е4577 – 2515 мм, ширина – 1600 мм, высота
– 1473 мм. Бронирование противопульное – вероятно, не более 15 мм в лобовой
проекции. Экипаж танка состоял из двух человек. Командир танка, также
выполнявший обязанности стрелка и наводчика, находился справа. Слева от него
было место для водителя. Пушечный вариант Е4575 вооружался 20-мм автоматической
пушкой Hispano-Suiza Birkigt или 20-мм автоматической пушкой Oerlikon.
Пулеметный вариант Е4577 получал 12,7-мм пулемет Browning M2. Как пушка, так и
пулемет должны были монтироваться в прямоугольной амбразуре в верхнем наклонном
бронелисте надстройки корпуса. Двигатель (о типе двигателя сообщается лишь, что
он карбюраторный) устанавливался в кормовой части, трансмиссия находилась
спереди. Ходовая часть легкого танка Т13 в отличие от трактора Allis Chalmers V-40 получала на борт 4 опорных катка вместо трех.
Прочее оставалось без изменений, на борт: 1 поддерживающий ролик передним
ведущим колесом и задним направляющим колесом, опущенным на грунт,
резинометаллическая гусеница. Для меня осталось загадкой, какая подвеска
применялась в ходовой части.
Максимальная скорость 56 км/ч при движении по дорогам с твердым
покрытием и 18 км/ч при движении с уклоном в 10°.
Обсуждение предлагаемых вариантов
состоялось 5-го марта 1942 года. После дополнительной оценки был сделан
вывод, что в предложенном виде Light Tank T13 не соответствует текущим
требованиям. – слишком слабое вооружение в совокупности с тонким бронированием.
30-го апреля 1942 года на совещании с участием представителей Commanding
General, Services and Supplies было вынесено решение об отклонении проекта
(протокол ОС 18148).